marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska
marinaizminska

Размышления об уровне обслуживания...

Помню, когда я училась в институте туризма, мы обсуждали международные правила обслуживания гостей в гостиницах. Они заключались в том, что горничные вообще не должны встречаться с постояльцами, то есть, в номерах они должны убираться тогда, когда в номере никого нет и не стеснять своим присутствием и процессом уборки гостя.

В то же время некоторые отели с большим количеством звёзд предъявляют к горничным невероятные требования - знание минимум двух языков. Спрашивается, нахрена, если с постояльцами они вообще не должны встречаться.

Я тогда вспомнила свой отдых в Ялте в 1994-м (кажется), в Феодосии и у нас в санатории "Криница" под Минском в 1997-м. Уборка проводилась в присутствии жильцов - они просто выгонялись на коридор и ожидали там окончания уборки, как бедные родственники. При выезде из санатория в нашем же присутствии пересчитывались стаканы и вешалки в шкафу - не прихватили ли мы чего-нибудь напамять. Я привела это как пример, зачем горничной знать языки,- чтобы можно было проверить, не утырил ли гость чего-нибудь. Было и смешно, и одновременно как-то стыдно, что советские нормы прямо противоположны международным и не понятно, как скоро они выветрятся из нашего сознания.

Почему я вдруг об этом вспомнила? Прочла анекдот на эту тему:

Уборщица Таисия Иванова, проработавшая в аэропорту 15 лет, знает на 70 языках фразу: "Куда ты прёшь, я только что помыла!"
Tags: Мысли вслух, Смешно :), Учёба
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments