marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska
marinaizminska

Categories:

Балет «Чиполлино» в Большом театре 26.02.2012г.

Решила разнообразить свой досуг балетом, а то всё опера или концерты в филаре – надоело одно и то же. Да и на балете в последний раз была года 2-3 назад, когда Николай Цискаридзе в «Лебедином озере» Злого Гения танцевал.

Балет был детским«Чиполлино» на музыку Карена Хачатуряна. Когда в последний раз была в филаре, то музыка этого композитора очень уж понравилась, поэтому решила сходить на этот балет. К тому же сам спектакль я не видела раньше, хотя лет 5 назад, когда увлеклась балетом, то пересмотрела почти весь балетный репертуар, не видела только того, что ставилось в последние 3 года, пока я не ходила или то, что раньше, по каким-либо причинам не включалось в афиши, но было в репертуаре. Причина довольно банальна – в здание отреставрированного Большого театра не очень удобно добираться, если сравнивать с Дворцом Республики, где танцевали балет во время реконструкции основного здания большого театра. А ещё в «новом» отреставрированном здании БТ цены на билеты стали в 2-3 раза выше, чем во Дворце, видать из-за разницы в количестве мест (БТ – 1200, Дворец – 2700), поэтому хожу в Большой только при наличии очень уж сильной мотивации.

Билет покупала очень поздно – за 13 дней до начала спектакля, выбор был весьма скромным. Купила билет на 3-й ряд балкона с самого левого края. Когда села, то стало грустно. Если бы я пришла в театр полюбоваться на зрительный зал или на огромную люстру, которая висит под потолком над партером, то место, несомненно, очень удачное. Но я совсем не эти цели преследовала, вот, что самое грустное – сцены и оркестра вообще не видно, только если чуть-чуть наклониться, то можно увидеть в оркестре ударников. Конечно я догадываюсь, что если я заплатила за билет 10 тыс. бел. руб. ((чуть больше 1$) – из них 6 тыс. – билет и 4 тыс. комиссия сайта, где бронируют билеты и салона связи «Связной», где я выкупала забронированный билет) мне не могут предложить шикарного места, но всё равно, нельзя же так над людьми издеваться. Благо место впереди и с краю оказалось свободным, и я быстренько пересела туда, весь спектакль (2 часа – 3 действия с 2-мя перекурами) я сидела, как воробей на жёрдочке – на краешке стула, наклонившись вперёд, чтобы лучше было видно.

Дирижёр сегодня был не тот, на которого я хожу обычно, хотя его зовут так же (фамилии разные). Он был моложе, стройнее, дирижировал с палочкой, сверху было довольно любопытно наблюдать, как он «отмахивает» своими худенькими ручками, иногда мне становилось его жаль, казалось, что ему тяжело, и он вот-вот свалиться с пульта. К очень худеньким людям я часто испытываю острую жалость, а некоторые сочувствующие люди им в метро место уступают… Вообще говоря, когда я оказываюсь на мероприятии, где дирижёр не тот, к которому я привыкла, а другой, то в моём вИдении красоты и зрелищности дирижёрской работы второй всегда проигрывает первому (в музыкальном плане это не всегда так, я не ставлю под сомнение чей-то профессионализм, просто акцентирую внимание на чисто зрительском восприятии человека данной профессии) и первого всегда вспоминаю с очень тёплыми чувствами.

Балет был детским, поэтому не удивительно, что в зале было много родителей с детьми или бабушек с внуками, поэтому во время спектакля было много комментариев для детей со стороны старших. Например, по сюжету кум Тыква решил построить себе домик, достал из мешка 2 кирпича, показал их остальным овощам, кто-то ему подкинул 3-й кирпич и он радостно уже 3 кирпича начал складывать в мешок. Бабушка тут же начинает организовывать внука на подсчёт кирпичей, которые исчезают в мешке и тот начинает считать: «Раз, два, три». Ещё старшие подсказывают, когда надо хлопать, а когда уже не надо… Ну, в общем, всё, как обычно в таких случаях. Но главное, что рядом никто не кричал громко «Браво!!!», я этого жутко не люблю. Честно говоря, с поклонов я сбежала – знаю, что артисты этого очень не любят, но, думаю, побег с балкона менее заметен, чем из партера. Вся беда в том, что пока я спущусь с балкона в гардероб (это 3 этажа, если не 4), то потом долго придётся стоять в очереди за курткой, а это очень уж неприятно – все продираюся мимо тебя, толкают, а тут ещё постоянно распахивается дверь на улицу, откуда тянет холодом – если учесть, что куртка ещё в гардеробе на гвоздике висит, то это ещё грустнее. Ещё вызывал стресс балкон – я боюсь высоты, а там ступеньки и если встаю с кресла, то всё время боялась, что могу кувыркнуться через бортик и резко оказаться в партере на самых удобных местах, на которые не успела купить билеты.

После долгой прелюдии перехожу к пересказу сюжета балета.


На площади сказочного города стоят корзинки и деревянные бочки с прорезями – это не то, что нам кажется на первый взгляд – корзинки и бочки – это маленькие домики для овощей. Овощи у нас представлены семьёй Луковиц – отец-Чиполлоне, мама-Чиполла, сынок-Чиполлино и его младшая сестричка-Чиполлета. Их соседи – Редиски. Как я поняла, Чиполлино встречается с девушкой – Редисочкой, но это пока у них конфетно-букетный период, после 2-х-3-х лет совместной жизни Редисочка может стать Редисоном или просто Редиской, а ближе к Золотой свадьбе – Старая Редиска. Здесь же у нас и мастер Виноградинка, который чинит обувь, кум Тыква ищет кирпичи на строительство домика – снимает с плеч тканевый мешок, достаёт из него 2 красных кирпича красного цвета и классической параллелепипедной формы, показывает остальным овощам, кто-то ему из закромов дарит 3-й кирпич. Тыква радостно запихивает кирпичи в мешок, и идёт дальше справляться, нет ли у других овощей кирпичей в сусеках. Профессор Груша играет на скрипочке, и все овощи весело отплясывают. По цветовой гамме костюмов артистов (или в случае чего можно заглянуть в программку) можно догадаться кто какой овощ, но вот про Грушу я не могу догадаться, что это груша. Груша – это фрукт зеленовато-жёлтого цвета, а тут артист одет в фиолетовые штаны и цилиндр, и коричневую куртку, то бишь, по цветовой гамме он ближе к баклажану (синенький). Хотя будь он зеленовато-жёлтый, то был бы похож на лук, т.к. там лук в таком же цвете.

Неожиданно на площади появляется синьор Помидор со свитой. Как я поняла по нашивкам на красно-зелёных костюмах помидоров, что это местная овощная полиция, а синьор Помидор у них главнокомандующий в красном треухе. Помидор сообщил народу (вообще тут все выше обозначенные персонажи – это обычные люди, типа крестьян, а сейчас ожидается появление светской верхушки), что сейчас случиться самый радостный момент в их никчемной жизни – они увидят принца Лимона, который изъявил желание с ними пообщаться. Сексуально вышагивая строевым шагом, сначала появляется лимонная кавалерия – девушки в таких плоских полукруглых шапочках (солдаты французской армии такие носили, если я ничего не путаю), а костюмы у них были в шахматном порядке тёмно- и светло-лимонные, либо к этой же цветовой гамме добавлялся ещё чёрный цвет – очень волнующая у них кавалерия.

Потом появляется и сам принц Лимон. Он в белых колготках, высоких лимонных сапогах, короткой юбочке с прищипом и плаще золотистого цвета. По тому, как он танцевал, двигался, вообще по всем его манерам можно смело предполагать, что он – гей (а чего стесняться – на такой спектакль обычно ходят дети в том возрасте, когда про геев ещё ничего не известно). А когда он вращался и его коротка юбка кружилась в воздухе, открывая мускулистую аппетитную задницу, то тут у меня конкретно затвердели соски – давно я не была на балете, где же ещё можно полюбоваться на таких секси-дядек, которые к тому же и выкрутасы всяческие умеют делать. Принц Лимон объявил народу, что хочет брать с них плату за то, что им светит солнце, идёт дождь и дует ветер (у нас ведь всё то же самое – налогами называется). Народ просто обалдел от такой новости, устраивает потасовку с давкой, в которой Чиполлино наступает на ногу принцу Лимону. Казалось бы, дело житейское – вспомните давку в метро или на уличном бесплатном рок-концерте, ан нет: принц Лимон истерично тряс в воздухе отдавленной ногой и его чувство собственной значимости резко стремилось к нулю. Чиполлино, не будь дураком, быстро смекнул, что запахло жаренным – в скором времени – луком, и быстро исчез. И всё бы ничего, если бы помидорки-полицейские не вздумали взять в заложники его отца – старого Чиполлоне. Его окружили, удерживали чем-то наподобие чёрно-белого полосатого шлагбаума. Сам Чиполлоне горестно убивался, и остальные его друзья-овощи тоже, но всё закончилось печально – его отвели в замок и заперли в большой клетке, наподобие обезьянника в полицейском участке.

Чиполлино в тоске, т.к. его отец в тюрьме по его вине, ему грустно. Профессор Груша пытается его развлечь игрой на скрипочке, но тому не становиться легче. И как вы думаете, чем решает заняться Чиполлино? Он помогает стоить домик куму Тыкве – тот уже наскрёб по сусекам нужное количество кирпичей, но он старый и не может сам строить дом. И молодые овощи решают ему помочь. Молодец Чиполлино – ты настоящий пионер-тимуровец – старшим надо помогать, не смотря ни на что, и пусть родной отец сидит в тюрьме, интересы общества всегда должны быть выше личных – очевидно, что овощи живут социалистическим строем.

Что касательно строительство домика, то тут отдельная эпопея. Если изначально Тыква собирал красные кирпичи прямоугольной формы – параллелепипед, то теперь его кирпичи вдруг стали квадратными блоками тёмно-рыжего цвета. Сильно напоминают полуфабрикаты – куриные или рыбные бургеры в рыжей панировке хрен знает из чего. Овощи танцуют, веселятся, с шутками и прибаутками строят они из этих блоков 3 стенки, а вместо крыши кладут сверху дубовый лист больших размеров. Хм!!! Вся конструкция по размерам не больше коробки из-под отечественного телевизора и Тыква может в ней поместиться только сидя, скрестив ноги по-турецки. Очешуеть можно – стройка века – группа строителей из 15 человек построила коробку для беспризорника – со стороны это смотрится именно так. Тем не менее, все счастливы!!!

И тут на улице появляется группа помидоров-полицейских. Овощи-гастарбайтеры быстро смекнули, что у них не только нет разрешения на работу, но и у Тыквы нет права собственности на землю, на которой он возвёл свою коробку из-под телевизора. Но жалко же старика и жалко проделанной работы – они обступили домик, встав кругом плечом к плечу. Тут у нас есть возможность ещё раз оценить размеры коробки – её могут закрыть собой 15 человек, стоящих плечом к плечу, а высота коробки приходиться им чуть выше талии, то есть по высоте домик не выглядывает из-за их спин. Но!!! Чем больше шифруешься, тем более подозрительно это выглядит. Полицейские-помидорки естесстна задались вопросом: «А чё это вы тут прячете?». Ну и увидели домик. Как оказалось, домик был незаконно возведён путём самозахвата части земли, принадлежащей графиням Вишням. Имея право собственности на землю, Вишни не планировали возведения на ней домика для Тыквы, каким бы милым овощем он при этом ни был. Вот представьте, есть у вас за городом 6 соток земли, приезжаете вы на них весной и видите, что за зиму ваш сосед на вашем огороде возвёл дом, или сарай или пусть даже сортир. Приятно вам будет? Вот и тут то же самое! Сеньор Помидор позвал гвардию принца Лимона и эти коварные секси-тётки разрушили домик Тыквы. Хотя до этого у домика и так пару боковых блоков отвалилось – очевидный результат работы гастарбайтеров. Овощи в шоке, Тыква в отчаянии прикрывается дубовым листочком, который раньше был крышей его домика из рыбных бургеров. Чиполлино клянётся отомстить обидчикам – натянуть глаза на жопу. Супер – отец в кутузке, так Чиполлино это так особо не взволновало, он преспокойно занимался стройкой века, а вот когда домик Тыквы разрушили, то тут всё, наступил 3,14здец – то бишь, более весомый повод для мести.

Чиполлино вместе с подружкой Редисочкой отправляется в замок, чтобы вызволить из кутузки старого Чиполлоне. Интересно, он сам до этого додумался или подсказал кто? В замке обитал, кроме всех прочих элитных фруктов, молодой пацанчик – граф Вишенка. И было ему в замке неимоверно скучно. И это естесстна, нет в замке таких невероятных приключений, как у обычных овощей из народа. Вишенка уныло танцевал с цветами, главной из которых была прелестная Магнолия. Пришёл учитель танцев – аппетитный мужчинка в белом облегающем костюме и в парике с буклями. Начал учить Вишенку новым балетным выкрутасам, но тот оказался откровенным бездарем. Учитель треснул его указкой по башке и отбыл пить молоко за вредность на работе.

Вишенка остался один, затосковал. И тут появляются Чиполлино с Редисочкой. Вишенка очень обрадовался появлению новых лиц и предложил им дружбу. У меня сначала сложилось впечатление, будто Вишенка решил закадрить Редисочку, но потом поняла, что это только я одна так испорченно мыслю, овощи тут все очень честные и порядочные. И граф Вишенка соглашается помочь своим новым друзьям из народа отыскать и освободить Чиполлоне. Они находят кутузку, где он сидит, но пока не успевают его выпустить – появляется синьор Помидор, и чуть было не застукивает их. Вишенка с Редисочкой спрятались за пушку, а Чиполлино остался рядом с клеткой, где сидел отец. Тут началась конкретная куча мала: Помидор и Чиполлоне бьются друг с другом сквозь клетку, а Чиполлино сзади отвешивает пендали ногами по жопе синьора Помидора.

Катавасия имеет продолжение в виде внезапно начавшегося в замке бала в честь принца Лимона. Овощи, фрукты и цветочки танцевали попарно, держа в руках овальные плетёные корзинки. Принц Лимон выдавал непонятные выкрутасы, смешно покрутил попой, вообще сложилось впечатление, что он сильно подшофе. Пользуясь возможностью, Редисочка и Чиполлино с помощью графа Вишенки открыв кутузку, освобождают Чиполлоне. Наличие большого количества танцующих людей помогло незаметно слинять из замка – Чиполлино и Редисочка пригибались и прятались за спинами танцующих пар (пара танцевала не лицом к лицу, а плечом к плечу, держа одну на двоих каждый в одной руке овальную плетёную корзинку с ручками) и так потиху линяли. А для вывода из замка старика Чиполлоне они просто подловили момент, когда все танцующие повернуться к ним спиной и быстренько вывели его из замка. Вишенка очень лихо после завершения этой операции влился в строй танцующих, и никто ничего не понял. Чиполлоне и Редисочке удалось незаметно слинять, а вот Чиполлино глупо попался – ну не может чувак просто тихо свалить, спрятавшись за спинами танцующих. Надо идти на всяческие рисковые моменты. Побег Чиполлоне уже был обнаружен, принц Лимон в истерическом припадке, суетиться вместе с помидорами и лимонной кавалерией в поисках беглеца и тех проказников, которые его освободили. Так Чиполлино то в лимонную кавалерию затешется и ищет сам себя вместе с ними, то пристроиться между принцем Лимоном и синьором Помидором, те прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят по сторонам в поисках Чиполлино, а он в это время сидит на корточках между ними и тоже по сторонам головой крутит. Так не ровен час и его тупо скрутили и бросили в ту же кутузку, где до этого сидел его отел Чиполлоне. Принц Лимон, увидев его, впал в ярость (конечно, когда Чиполлино ему на ногу наступил – это был самый неприятный момент его сытой и красивой монархической жизни), злобно дёргал ручками и ножками, двумя пальцами на разных руках показывал Чиполлино решётку. Другими словами, произошло то, что должно было произойти в самом начале – Чиполлино за решёткой, его отец на свободе. Ещё мне тут понравилось, что когда во время бала Лимон с помидорами суетился в поисках Чиполлино и его сбежавшего отца, то одна танцующая с корзинкой пара сбила с ног принца Лимона, и он оказался на полу, накрытый корзинкой и болтал в воздухе ногами, которые у него задрались при падении. Весьма забавно!

Ночью, когда бал закончился, граф Вишенка со своей подружкой Магнолией спустился в подземелье, чтобы освободить Чиполлино из кутузки. Им встретились трое охранников – непонятного вида мужички, одетые в пижамы – белые костюмчики, где штаны в крапинку, а кофточки в полосочку. Волосы у них на голове были всклокочены, будто они 2 месяца не стриглись и не расчёсывались. Двое из их были шатенами, крапинки и полоски на одежде были серыми, а третий был в рыжих тонах. Вообще, по внешнему виду и тому, как они двигались, можно было предположить, что они зеки или грабители, ну уж никак не охранники, если бы не программка, я бы не догадалась. Ещё я так толком и не поняла, что они за овощи. По расцветке скорее всего какие-то кабачки. Магнолия начинает заигрывать с ними и одурманивает их своим запахом. Какая у неё удивительная избирательность в испускании запаха. Цветы же вроде пахнут постоянно, а не когда захотят. А тут она сама решает, когда ей надо пахнуть, а то ж действительно её бойфренд граф Вишенка тоже мог бы скопытиться от её дурманящего аромата. Охранники вырубились от запаха Магнолии и вырубались они в жутких конвульсиях, реально у них дёргались руки и ноги. Они их связали верёвкой, Чиполлино выпустили из кутузки, а связанных охранников там закрыли и сбежали.

Принц Лимон спускается в подземелье, чтобы самолично напороть луковый зад ремнём бунтовщику Чиполлино. И видит, что того уже и след простыл, а в кутузке сидят связанные охранники, которые уже очухались от ароматов Магнолии, и были весьма недовольны пребыванием в клетке. Принц в ярости!!! А ну их всех, этих крестьян-овощей! Приказал пальнуть по городу из пушки. Чиполлино не растерялся и на пару с корешем (не помню, кто это был – Вишенка или кто-то другой) схватил принца Лимона и запихнул в пушку ногами вперёд. Полицейские-помидоры, которые запускали пушку, то ли не заметили, чем, точнее кем, они там стрелять собираются или уже запалили фитиль и не смогли его затушить. Грянул выстрел, погас свет, в темноте пушку уволокли за кулисы (правильно, зачем деткам в детском спектакле показывать правду жизни – лимонный сок (читай – кровищу), усеянную кусками лимонного мяса землю и пр. ужасы), а когда дым рассеялся, то не было уже ни пушки, ни Лимона, ни гвардии с помидорами-полицейскими. На земле кверху ножками лежали жители города, но они были не мёртвые, а очень даже живые и бодрые, начали весело отплясывать, что так всё здорово разрешилось. На редкость избирательная стрельба у пушки получилась – замочила только отрицательных персонажей – верхушку власти, а положительные герои – простой народ, остался цел и невредим. Бабушкины сказки – ничего не скажешь!!!

Народ стал весело отплясывать, вытаскивали и расставляли на площади свои корзиночки и деревянные бочки – это их жилища. Кум Тыква снова с холщовым мешком за плечами обходил местное население на вопрос безвозмездной ему передачи кирпичей-параллелепипедов для строительства нового домика. И жизнь вошла в привычное русло – все веселы и счастливы.

Вот блин, в жизни бы не подумала, что у овощей может быть такая насыщенная жизнь. Теперь перед приготовлением еды всегда буду разговаривать с луковками, морковками, картошкой и кабачками – с ними же так весело и интересно. Гы-г!!! Вообще говоря, спектакль очень классный – яркие костюмы персонажей, замечательная музыка Карена Хачатуряна, красочные декорации, но сцена ими не перегружена, создаётся впечатление воздушности и большого пространства (по крайней мере, если смотреть сверху, с балкона). Ещё один недостаток места на балконе это то, что видишь пол сцены – он в широкую полоску – это специальный балетный линолеум. А когда сидишь в партере и близко к сцене, то этого пола не видно, и тогда ты имеешь возможность домыслить этот пол в зависимости от ситуации. Например, если это улица в деревне, где овощи живут, то полом может быть лужайка, земляная дорога или мощёная камнями площадь. Если дворец, то пол дворца мраморный, пол подземелья вымощен крупными булыжниками. Всё зависит от ситуации, ну не одинаково полосатый – это точно!!!
Tags: Досуг, Филармония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments