marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska
marinaizminska

Опера "Иоланта" 12.02.2011 г.

Опера «Иоланта»

12 февраля 2011 ходила на утренний оперный спектакль «Иоланта». Пришла в восторг!!! Впервые могу сказать, что опера мне понравилась! Музыка Петра Чайковского чудесным образом дополняла то, что происходило на сцене.
Сам сюжет можно назвать сказочным, хоть и трагична сама ситуация: дочь короля слепа, но не знает об этом, все её благополучно обманывают, вливая ей в мозг, что все такие же, как она. И тут по чистой случайности, перебравшить через забор, в королевский сад проникает рыцарь. Вид Иоланты его «торкнул» и он в неё влюбился, как школьник – с первого взгляда. Но в процессе общения он вдруг понял, что она слепая и не знает этого. То есть она даже не подозревает, что глаза нужны для зрения, а не для того, чтобы плакать и от этого на душе становиться легче. И была не в курсе, что можно пересчитать розы не дотрагиваясь до них. Так раскрылся заговор в масштабах страны, когда принцесса уже в довольно зрелом возрасте узнала, что существует совершенно другой мир – со светом и красками. Потом пришёл врач и сказал, что может сделать операцию, которая вернёт принцессе зрение, но не будет париться, если принцесса сама не захочет вернуть себе зрение. Спрашивается, почему они раньше эту операцию не смогли сделать, а ждали, пока тётка вырастет в темноте. Принцесса сначала засомневалась, на кой ей всё это, жила же она как-то без света и красок. Но тот рыцарь, который просветил её фонариком относительно того, что у других людей на одно чувство больше, чем у неё, упал на колено и красочно сделал ей предложение руки и сердца. Поэтому она согласилась на возврат зрения и ушла на операцию.
Иоланта в детстве была обручена с герцогом Бургундским. Король сказал об этом рыцарю, который делал предложение Иоланте, и что если он дал слово герцогу, что выдаст за него свою дочь, то за базар надо отвечать. Потом пришёл рыцарь Бургундский и выступил по этому поводу, сказав, что их в детстве сосватали, а теперь он любит некую графиню. На Иоланте он может, конечно, жениться, обещал ведь, но при каждом удобном случае будет наставлять ей рога с графиней. Далее король снял с герцога обязательства жениться, обрадовал рыцаря тем, что он теперь запросто может обременить себя брачными узами с Иолантой. Вот как!!!
Далее Иоланта уже зрячая выходит в свадебном платье. Теперь она всё видит, но ещё плохо соображает, как правильно интертрепировать увиденное. Чтобы понять, кто перед ней, она должна потрогать человека за лицо, хотя по идее она должна была по голосам всех знать. Всё закончилось всеобщим хэппи эндом, свадьбой, все счастливы и занавес опустился.
В общем как-то так… Спектаклем я так впечатлилась, что решила ещё и на вечерний спектакль сходить. Сегодня «Иоланта» была днём (в 12.00) и вечером (19.00). Билеты были, я нанесла удар по своему бюджету и купила. Просто не смогла удержаться, волшебный какой-то спектакль…
Вечером снова пришла. Перед началом долго бродила по театру, изучая интерьер фойе. Очень уж красиво тут после реконструкции, не театр, а настоящий дворец. Хотя со стороны я явно производила неадекватное впечатление: рассматриваю всё с разных ракурсов, как отражаются люстры в зеркалах, с какой точки лучше видны люстры, если смотреть с балкона. Жаль фотик не взяла… В Большом театре я в 4-й раз (я имею ввиду – в реставрированном здании), но раньше приходила сюда совершенно с другими эмоциями и в другом настроении. Интерьером восхитилось, но не было ни времени, ни настроения просто погулять и оценить его эстетически. Дух захватывает, как красиво!!!
На стенах одного из этажей театра были размещены репродукции, иллюстрирующие историю архитектурных изменений фасада Большого театра со времени его возведения в 1933 году. Две женщины с интересом их рассматривали. Тут во мне проснулся экскурсовод!!! Я подкралась к ним и сообщила, что сегодняшний Большой театр проекта архитектора И. Лангбарда, не такой большой, как хотелось бы (если я не ошибаюсь, то зал на 1200 мест). Первоначальный проект Большого театра (автор проекта Георгий Лавров) был в 3 раза больше и вмещал бы 3000 зрителей. Но как всегда, нужно было уложиться в бюджет, поэтому мы получили то, что получили… Женщины горестно вздохнули по этому поводу. Мне было очень приятно увидеть с каким уважением эти женщины на меня посмотрели!!!
Я учусь в институте уже второй год, наполнение учебного процесса не очень меня удовлетворяет, иногда мне кажется, что у меня ничего не получиться, и все мои усилия напрасны. Но когда я вижу, что людям интересно, что я говорю, но я сразу воспреваю духом.
На утреннем спектакле я сидела просто на шикарном месте – 1-й ряд партера посередине (прямо за спиной дирижёра). То ли я давно не бывала в театре с оркестровой ямой (в филармонии оркестр обычно на сцене), то ли садилась в первый ряд не по центру. Садиться близко я люблю, чтобы видеть выражения лиц действующих персонажей, хотя общий вид сцены, декораций и персонажей от этого явно страдают. Но теперь всё закрывалось головой и спиной дирижёра. До него можно было дотронуться, если протянуть руку. Это надо же было так лохануться!!!
Вечером я села дальше и видела всё с наиболее выгодного ракурса. Честно говоря, очень любопытно смотреть один и тот же спектакль с разными составами. Интересно наблюдать, как один и тот же сюжет, одни и те же эмоции по-разному передаются разными артистами, с моей точки зрения не всегда удачно. Конкретных имён и моментов называть не буду, т.е моё мнение слишком субъективно.
Но спектакль всё равно очень понравился, поэтому решила сходить на него 2 раза за один день. Удивительно, если учесть, что до этого времени я оперу как-то совсем не жаловала.
Tags: Досуг, Филармония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments