marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska
marinaizminska

Посещение филармонии - 18 октября 2009г.

Филармония 18 октября 2009г.

Белорусская филармония творит чудеса!!! В сентябре купила 3 абонемента в филармонию, т.к. на сайте симфонического оркестра было прописано в афише, что в этих 3-х абонементах в конце октября – начале ноября будет 3 концерта с дирижёром Андреем Галановым вспомнить тут. На последнюю заначку покупаю эти 3 абонемента, нужно же быстрее «забить» себе удобный стул в зале – поближе к сцене и рядом с проходом. А через несколько дней я узнаю, что на двух нужных мне концертах в октябре меняют Галанова на другого дирижёра. Это п***ц!!! Удовлетворение я должна получить только в ноябре. Концерт будет в воскресенье, но там не ясно, как получиться на него попасть, т.к. в ноябре у меня уже занятия в институте начнутся, а на собеседовании в день поступления нам грозились и в выходные дни занятия ставить из-за дефицита свободных аудиторий. Будем надеяться, что накладки не выйдет, а если и выйдет, то чтобы можно было легко выкрутиться…
На концерты решила всё равно ходить, раз «уплочено». Сегодня играли учащиеся колледжа (или что у них там ещё есть) при БГАМ (Белорусской государственной академии музыки). Концерты, объединённые под абонементом №1, называется «Играем с оркестром». Что будут играть и кто – можно было узнать только по факту. Начало концерта было в 15.00 – время для меня жутко непривычное, т.к. классическое время для начала концертов и спектаклей обычно 19.00 (помню однажды один концерт начался в 18.00 и половина народа притопала по привычке к 19.00, их пустили во время перекура). Я еле успела к началу, зависла в нете и забыла обо всём. Программок нам не предложили, поэтому всё происходящее (кто и что играл) записывала в блокнотик.
Народ в зале был представлен родителями и детьми, как я поняла – это друзья и родственники тех детей, которые сегодня будут играть. Я среди них выглядела довольно странно, т.к. у меня с собой детёнышей не было, т.к. у меня их вообще нет (племянники есть, но навряд ли они со мной станут ходить на такие мероприятия), я заметила, что на меня все как-то странно смотрят, и оркестр тоже… Это скорее всего мания преследования!
В оркестре произошли некоторые перестановки в новом сезоне, я заметила новых людей, непонятно только это насовсем или только на этот концерт. Необычная была и рассадка музыкантов – виолончелисты были в крайнем ряду справа от дирижёра, альтистов задвинули во второй ряд (меня тут просветили недавно, что по левую руку от дирижёра – это скрипки, а по правую – это альты, хотя для меня, как для человека, не продвинутого в этом отношении скрипка и альт – это вообще одно и то же). Непонятно, от чего это зависит – либо от музыки, либо это прихоть сегодняшнего дирижёра.
В первом отделении мальчик играл на фортепиано 1-й концерт Брамса для фортепиано с оркестром. Оркестр играл шикарную музыку, я впала в экстаз и думала о чём-то своём… Из экстаза меня выбрасывала игра молодого человека на рояле. Тут ничего профессионального изложить не могу, т.к. не имею музыкального образования, так что излагаю только своё ИМХО, как обычного слушателя: то ли парень играл плохо, то ли Брамс писал жутко. Музыка настолько дисгармонировала с игрой оркестра, что это выбивало из равновесия. Наверное это всё-таки отпечаток игры пианиста. Мне больше понравилось, как ведущий между концертными выступлениями рассказывал о музыке, о том, что как сам композитор может своё же произведение играть по-разному, так и исполнитель преподносит это произведение через призму своего мировосприятия. Да и нотами сложно передать все нюансы этой музыки. Вероятно, это и был тот случай, когда произведение не зазвучало именно по неопытности исполнителя, хотя оркестр мне очень понравился. Относительно игры на фортепиано, может быть, я изменю своё мнение, если услышу всё это ещё раз, только в исполнении более опытного пианиста. Тем не менее, мальчика поздравили, подарили цветы, расцеловали и отправили домой.
После перекура народа в зале сильно поубавилось – друзья и родственники пианиста пошли по домам.
Во втором отделении прозвучало концертино для кларнета с оркестром Вебера. Молодой человек сыграл хорошо, душевно, как мне показалось, только у него какие-то нелады с инструментом были, он его время от времени трогал и поправлял, а когда начинал играть, то был в каком-то полуобморочном состоянии, а так ли сыграет его кларнет, как нужно. По крайней мере мне так показалось. Жаль, что выступление его было каким-то очень уж коротким. В завершении концерта играла очаровательная девушка-скрипачка 2-й скрипичный концерт для скрипки с оркестром Генриха Венявского. Вот, я вам скажу, это было супер!!! Просто невероятно!!! Сразу чувствуется девушка не то, что будущая – уже звезда, хоть и учится ещё в колледже. Ведущий про этот скрипичный концерт в 3-х частях рассказывал, что через все эти 3 части проходит одна общая тема мечты о чём-то. Слушая эту музыку, я как-то пыталась себя настроить на эту тему, но не всегда и не везде у меня это вышло. Мне тут слышалась и какая-то ностальгия, и любовь, грусть в разлуке с любимым, радость встречи, мечта, конечно, тоже была, но где-то в общем. Тут тоже лёг на музыку отпечаток личности этой замечательной девушки. Она-то заслуженно всем очень понравилась: зал её принял более бурными и продолжительными овациями, и на поклоны вызывал, но на бис она играть, к сожалению, не стала. А мне понравилась, как она стильно владела скрипкой. В оркестре обычно как – если ты инструментом пока не пользуешься, то просто держишь его в руках, а если играешь, то играешь. В данном случае, первый тезис сохранялся, во время длительных оркестровых проигрышей, девушка просто держала скрипку в руках. Играя, она прижимала между плечом и подбородком: там было 2 пластины – сверху, для подбородка, и снизу, для плеча. А если в лично её сольной игре возникали паузы, то она просто опускала руки, а скрипка так и оставалась между плечом и подбородком. Так невероятно смотрится!!! Или это мне так кажется, как человеку не очень продвинутому в этих вещах…
Имён называть не буду, т.к. я тут не только хвалила, но и ругала, может быть не везде заслуженно, высказывая субъективное мнение.
А вообще говоря, я очень рада, что можно абстрагироваться от основной цели и просто наслаждаться и оценивать музыку, а не (фантазировать на светлый образ дирижёра) работу какого-то конкретного дирижёра.
Tags: Досуг, Мысли вслух, Филармония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments