marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska

Экскурсия №7 "Голубое ожерелье Нарочанского края" 05.07.2009г.

Фото Заповедник "Голубые озёра"
Фото Озеро Нарач
Фото Свирь
Фото Засвирь
Фото Шеметовщина

Экскурсия №7 «Голубое ожерелье Нарочанского края» 05.07.2009г.

Экскурсия очень насыщенная как обилием костёлов и церквей, так и пешими прогулками по хвойному лесу и берегам озёр. Первой нашей остановкой было озеро Нарочь и Курган Славы, с которого открывался потрясающий вид на озеро. Озеро Нарочь одно из самых больших в Беларуси, его площадь составляет 80 квадратных километров. На теле озера имеется остров, который объявили заповедным в связи с открытием там резиденции.
Город Мядель мы посетили проездом, нигде не останавливались, хотя вид на озеро Мястро открывался просто потрясающий. Это озеро уступает по размером озеру Нарочь, всего 13 квадратных километров и глубиной 6-9 метров. Кроме озера Мястро, тут есть ещё одно – Баторино, которое соединяется с Мястро одной из самых маленьких (коротких) рек в мире, рекой Протока, длина которого всего 200 метров. Вообще говоря, Нарочанскому краю свойственно иметь между озёрами мелкие ручейки и речушки, что даёт возможность перемещаться из одного озера в другое не выходя из плав.средства. Одними из основных достопримечательностей Мяделя являются Мядельский замок и костёл Божьей матери Шкаблерной. Шкаблерой называется нарядный кусок ткани, одеваемый поверх рясы. Фотографий, к сожалению, нет т.к. мы обозревали всё это без остановок из окошка автобуса.
Далее мы заехали в населённый пункт Свирь, где по предварительной договорённости подсадили к себе в автобус второго (местного) экскурсовода (это была дама преклонных лет, но с очень нехилой физической подготовкой, т.к. в процессе экскурсии мы за ней еле поспевали, рядом со мной сидела женщина, если я не ошибаюсь, она была в положении и её очень возмущала скорость передвижения нашей экскурсии), которая рассказала нам об особенностях данной местности, куда мы имели сегодня возможности приехать, и провела 3-х часовую экскурсию по заповеднику «Голубые озёра». Понравилась фраза из её уст, когда она описывала исторические события, происходившие в этой местности «когда разрушился Союз нерушимый», а в конце экскурсии, когда мы подвезли её обратно в Свирь, то она рассказала забавную историю, что на одной экскурсии экскурсовод очень много и долго что-то втирал туристам, а потом в конце спрашивает у них: «Надеюсь, я вам не сильно надоел своими рассказами» и туристы хором ему ответили: «Да! Надоел! Сильно!».
Заповедник «Голубые озёра» представляет собой хвойный лес, сохранивший естественный природный ландшафт, и больше десятка озёр на территории этого леса. На пешую прогулку нам дали 3 часа и поэтому мы посмотрели только 3 озера: Глубля, Глубелька и Мёртвое. Все задавали экскурсоводше вопросы о Мёртвом озере «Кто ж его так?», но она нам не говорила ничего, пока мы не дошли до этого озера, оно было конечным пунктом нашего путешествия и потом мы вернулись обратно к автобусу. Мёртвым озеро называется, потому что в нём нет жизни – рыбы, растительности и т.п., вода в нём чёрного цвета, берега заболочены, поэтому для туристов там с одной стороны была выложена смотровая площадка из досок с поручнями. Доски ходили ходуном под ногами и стоять там было очень неуютно, особенно после того, как экскурсовод нам сказала, что глубина озера 20 метров, в том числе и под нашими ногами. Очень мрачное и таинственное озеро…
В лесу водятся волки, рыси, дикие кабаны и змеи. Но днём они спят, только по наступлению сумерек выходят на охоту. Ещё в этом лесу есть дерево с замысловато искривлёнными ветками. Как-то некий князь был в этом лесу и дерево ему пришлось не по душе, и он приказал леснику его срубить. Тот, как человек исполнительный, дерево срубил, а пень выкорчевал. Но через несколько десятков лет на этом же месте выросло точно такое же таинственное дерево с лихо закрученными ветвями, которое мы и имели счастье наблюдать.
Ещё есть легенда связанная с Мёртвым озером. Как-то один из монахов некого аббатства проходил мимо озера и увидел, как на его поверхность всплыл сундук с золотом. Он его выловил, обрадовался, подумал, что теперь можно переехать в город и зажить богато-пребогато. Но потом одумался и решил, что без Бога жить нельзя, да и мало ли что в пути может случиться – поймают его разбойники, отберут золото, а его убьют. В общем, золото он донёс, т.к. то аббатство, в котором он работал монахом, вдруг стало очень богатым.
А ещё есть одна легенда, связанная с монахом и тем самым заковыристым деревом, о ктором я писала выше. Однажды монах шёл лесом и увидел обнажённую девушку. Была осень или зима (точно не могу вспомнить), девушка явно замерзала. Монах помнил о своих обетах, поэтому боялся не то что посмотреть, но даже заговорить с этой девушкой, но оставить её замерзать в лесу тоже не мог. Поэтому он решил дать ей свою одежду, чтобы она смогла согреться. Но когда он снял и протянул ей свою куртку, она вдруг исчезла, а на её месте стояло это самое таинственное дерево с заковыристыми ветвями. Вот как!!! Вообще говоря, я тут поездила по всем этим экскурсиям и поняла самое главное, что нужно было понять – Беларусь – это просто кладезь всяких страшных историй, легенд и быличек. Одни Гольшаны с Несвижем чего стоят!!!
Когда мы вернулись в Свирь и высадили экскурсоводшу, то посетили местный Николаевский костёл 1653-1909 гг., к этому посёлку прилегает озеро с аналогичным названием. Как мы узнали «Свирь» с угро-финского переводиться, как «Большая вода». Посёлок Свирь был когда-то резиденцией нальщанского князя Давмонта. Потом переместились в Засвирь, где могли наблюдать костёл Святой Троицы, выполненный в стиле сарматского барокко и прилегающие к нему руины монастырского кармелитского ансамбля.
Последним пунктом нашего путешествия было село Шеметовщина или Шеметово, как оно называлось ранее. Здесь мы лицезрели руины бывшей винокурни, костёл Наисвятейшей Девы Марии 19-20 вв. и искусственные водоёмы, в которых правительство выращивает некую чудо-рыбу. Территория охраняется и поэтому при попытке ловли чудо-рыбы на спиннинг можно запросто получить втык со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Что касается исторических выкладок по теме экскурсии, то у меня всё. Добавлю только путевые заметки, что экскурсоводом у нас сегодня был самый лучший в своём роде АВ (после прошлого раза имён я не упоминаю, буду писать инициалами, чтобы никого не запутать), которого я не смогла не угостить несколькими кусочками яблочного пирога, который взяла с собой на экскурсию. Как говориться, если хочешь понравиться мужчине – нужно его хорошенько накормить чем-то вкусненьким. Хоть он уже немолодой, но женщины вроде меня часто «западают» на умных мужиков и очень обаятельных к тому же. Мне было очень приятно, когда он поблагодарил меня и похвалил мои кулинарные таланты. А был у нас ещё один экскурсовод Т., который сегодня был на экскурсии в качестве туриста. Для меня он примечателен тем, что когда в 2007 году я впервые поехала со своей теперь уже постоянной тур.фирмой на экскурсию в Мир и Несвиж, то он был моим первым экскурсоводом. А в прошлом году я была на экскурсии по святым местам – Мосар, Удело, Будслав, Глубокое и т.п. с АВ, а Т. по тем же местам вёл свою экскурсию и я их сфотографировала вместе, а потом напечатала им фотки и передала (одному выслала почтой, второму передала через тур.фирму). А то так и получается, ездят туристы на экскурсии, делают фотографии достопримечательностей, а экскурсовод – этот трудяга, если в кадр и попадает, но вряд ли кто возьмёт на себя заботы о печати и передачи ему фотографий. АВ меня поблагодарил сразу – выслал мне открытку с благодарностью. Т. промолчал, как лопнутый барабан, я уже засомневалась, передала ли ему тур.фирма фотки или себе заныкала. Напомнила ему о той экскурсии в прошлом году и спросила, передали ли ему фото. Он сказал, что да, тоже благодарил и не знал, как благодарить. Я коварно подставила щёчку и он чмокнул меня. Я – коварная!!! Не даром сегодня красное платье на экскурсию одела, хотя в такие походы предпочитаю одевать майку и треники. Как ни странно с экскурсии я вернулась в очень приличном виде, лазая целый день по лесу, домиках типа «сортир» и прочих местах, где легко перепачкаться я этого не сделала. Удивительно!!!
Я заняла место за спиной у водителя, чтобы всё хорошо было видно через лобовое стекло, рядом со мной села женщина, которая тоже любит впереди сидеть, не знаю почему, но она окружила меня какой-то материнской заботой. Т. сидел один и с его разрешения на обратной дороге в Минск, я пересела к нему. Общались в пути, я расспрашивала его про его работу экскурсоводом, про разные места в Беларуси, фотки на цифровике смотрели. В этот раз я побила се рекорды – 511 фоток!!! Когда мы выходили из автобуса на «чай, кофе, до ветру» и уже по приезде в Минск, то Т. подавал мне ручку, когда я спускалась по ступенькам автобуса. Ох!!! Рассказала ему про фотографию Чёрной дамы, которую я сфотографировала в усыпальнице Радзивиллов, когда я была тогда с ним на своей первой экскурсии. Он остался под впечатлением, а мне было очень приятно, что когда-то он нам что-то рассказывал, а мы, раскрыв рот, слушали, а теперь настал момент, когда произошло наоборот.
Встретила сегодня утром и ту даму-экскурсовода, которую невольно обидела, когда мою запись из ЖЖ с упоминанием её фамилии передрала и напечатала туристическая газета. Она пересчитывала туристов в автобусе, а я стояла на улице. Она меня увидела и вышла со мной пообщаться. Было очень приятно, что мне, простой туристке, оказываются такие почести. Она везла туристов в Гродно, как я понимаю, автобус должен был отправляться в 7.00, когда я пришла на стоянку, то было 7.15, а пока мы поговорили – ещё 15 минут прошло. Вот я и говорю, что почести. Она сделала мне комплимент по поводу моей внешности – стрижки и красного платья. Ещё раз упомянула, что мне нужно работать с людьми. Я похвасталась, что подала документы в институт туризма. Она очень обрадовалась, пожала мне руки и сказала, что берёт меня под своё крыло: если мне нужна будет какая-то информация, то я могу к ней обращаться. Как приятно!!! Значит она на меня не в обиде. Что касательно газеты, то я сказала, что нашла ту статью, связалась с редактором, она извинилась передо мной и обещала это сделать и перед экскурсоводом тоже. Вот я и переспросила извинились ли перед ней, она ответила, что у неё взяли интервью – это, скорее всего, и было извинением. Надо будет сбегать в библиотеку и найти интервью. На второе полугодие 2009 я эту газетку выписала, если я сама хочу быть экскурсоводом, то необходимо будет быть в курсе событий.
Tags: Фото, Экскурсии

• Город Матера, юг Италии

Чуть ранее я писала пост О фильме "Страсти Христовы". Мел Гибсон снимал фильм на юге Италии в городе Матера. Обещала показать Вам свои фотки…

• Осталось мало мела (про витамины)

Вчера по телику смотрела "Уральские пельмени". Не нашла этот номер отдельно, здесь на видео смотрите с 22-й по 29:35 минуты - про фармакологию.…

• Как увлажнить воздух в квартире?

Осенью, когда включают отопление, да и в любое время года, люди часто сталкиваются с тем, что в квартире сухой воздух. Сегодня расскажу о том, как…