marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska
marinaizminska

Всё-таки родила личные впечатления о юбилейном вечере в БТ

Юбилейный вечер директора Большого театра балета Беларуси Елизарьева В.Н.
О личности и вкладе Валентина Николаевича Елизарьева в балет я уже писала чуть ранее, когда выложила интервью с ним из газеты «Республика», программа вечера тоже выкладывалась отдельно. Теперь, что касается личных впечатлений.
Днём поехала к двоюродной сестре Таньке, чтобы она меня накрасила перед вечером. Мы об этом договорились месяц назад, когда я купила билет и радостно ей об этом сообщила. Танька меня накрасила, надушила какими-то крутыми духами, которые по её словам стоят больше 50 баксов (Боже, никогда бы не выложила такие деньги на какие-то духи – жадная я), волосы заколола заколкой так, что нижняя часть волос распущена, а верхняя собрана заколкой узел (кто знает, есть такая длинная заколка: проволока обшитая бархатной тканью, а посередине дырка для волос и заколка потом накручивается на волосы и загибается с двух сторон). Одним словом выглядела я довольно симпатишно, одела чёрный брючный костюм с красивым пиджаком и красивые замшевые ботинки, которые свиснула у матушки. И была у меня садистская мечта, чтобы кто-нибудь ко мне подошёл, чтобы познакомиться, а я ему отвечу: «Извините, а вы не в моём вкусе!!!», и мне этот факт доставит моральное удовлетворение, потому, что это месть, т.к. ОЧЕНЬ часто приходилось самой слышать эти слова. Но мечта садиста не сбылась, к сожалению, никто ко мне не подошёл и не выразил никаких желаний в мой адрес, из чего я сделала выводы, что окружающим абсолютно фигалетово как я выгляжу – гламурно или нет – один чёрт. Танькин муж Юрка тогда мне ещё записал на диск те фотки, которые я недавно выкладывала в ЖЖ, они были сняты на Танькин цифровик пару недель назад, когда я пришла к Таньке в гости.
Я взяла с собой фотик с телевиком, чтобы заснять происходящее, но официально это запрещено: то бишь Министерство культуры запретило съёмку спектаклей и в здании Дворца Республики тоже нельзя снимать, но кого это вообще мало кого когда останавливало. Танька меня тоже про съёмку спрашивала, но я ей ответила, что снимать можно до тех пор, пока тебя не поймали и не сделали тебе раскедрысь. Таньку это очень впечатлило. Ещё я взяла с собой плеер, чтобы в дороге было веселее и 3 номера вышеупомянутой газеты «Республика», т.к. заходила за ней на почту. Плеер мне очень помог. Во Дворце Республики какое-то время назад установили «турникеты» для личного досмотра, как в аэропорту (не знаю, как она правильно называется), когда проходишь под этой штукой она звенит или не звенит. На мне зазвенела, т.к. у телеобъектива металлический корпус. Охранник проявил живой интерес к содержимому моей сумки, но сам в неё руками не лез, нужно было самой поставить ей на столик, расстегнуть и показать, что у тебя там лежит. Ну я так и сделала, наличие плеера охранника вполне удовлетворило, а пытаться пропустить меня через эту штуковину с сумочкой без плеера он как-то не додумался. Фотоаппарат с телевиком он не увидел, т.к. они были спрятаны за газетами.
Потом, когда я шла в гардероб, у меня отняли букет. Возле гардероба была комната администрации и из неё выскочила администраторша (шла куда-то по делам) и сразу же наткнулась на меня с букетиком (то же мне букет – 3 дохленьких розочки в целлофане). Спросила, неужели меня не предупреждали, что с букетами сегодня нельзя – директор занят и лично букеты принимать ни от кого не будет. А кто меня мог предупредить? Билет я купила в билетном ларьке в переходе, не думаю, что билетёрша знает такие интимные подробности о каждом спектакле. Ну в общем она сделала мне поддержку и унесла в комнату администраторов, посадила за стол, всучила ручку и пачку клейких листочков. Я должна была написать поздравительное «послание» для директора и подписаться, ну чтобы в курсе быть от кого букетик. Я так и сделала. Администраторша была мне благодарна. Ну с другой стороны, если тебя ставят перед выбором: или подарить букет таким образом или принести его домой, то лучше первое, чем второе. Хотя потом я заметила, что букет изъяли только у меня одной – в зале люди сидели с букетами, правда дарили их артистам балета, а не директору.
В первой части вечера должен был быть одноактовый спектакль «Кармина Бурана», который танцуется под хор, на сцену вышли исполнители и заняли свои места слева и справа на сцене. Перед началом спектакля поздравляли юбиляра. Сначала некий человек, чьего имени я не запомнила, зачитал по бумажке поздравительную речь для директора от Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Потом мэр города Минска Павлов вручил Елизарьеву грамоту «Почётный житель города Минска» и надел медаль. Елизарьев после этого сказал: «Я люблю город Минск», потом он сказал, что очень любит и уважает зрителей, сидящих в зале, дальше, всё, что он хотел сказать, мы увидим в спектакле. Насколько я поняла, директор не привык произносить долгие и витиеватые речи на публику и то, что в данный момент он должен что-то говорить, его очень обременяло.
Потом был спектакль «Кармина Бурана», я его очень люблю, честно говоря, не могу определиться, что мне больше нравиться: то, что танцуют артисты балета или то, что поёт хор.
После перекура начался праздничный концерт, разные адажио и па-де-де из балетов. Всё это длилось очень долго, вечер закончился в 22.40, домой я дотопала в половине 12 ночи. Правда некоторые люди до конца так и не досидели – между концертных номеров вставали и уходили домой.
Первым номером было адажио из балета «ЩЕЛКУНЧИК», Хореография В. Елизарьева,
исполняли солисты Национального академического Большого театра балета Беларуси Ирина Еромкина и Олег Еромкин, вместе с ними на сцене был директор, он ходил по сцене, брал их за руки и как бы направлял их (эти фотографии у меня получились, только фон чёрный и к сожалению не видно голубого занавеса сзади, если смотреть в общем, то это смотрелось просто фантастично).
Больше всего мне понравился последний номер:
фрагмент балета «ГРЕК ЗОРБА», Хореография Л. Мясина, исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Республики Беларусь Юрий Ковалев, Денис Климук, учащиеся Белорусского государственного хореографического колледжа
Солисты Большого были в белых костюмах, студентки колледжа в длинных жёлтых платьях, студенты в чёрных брюках, белых рубашках и подтяжках. После того, как они станцевали свой номер и уже как бы вышли на поклоны, солисты делали такие жесты руками, намекая на то, что зал в этот момент должен встать, но зал уже благополучно спал, пол одиннадцатого ночи как никак. Тогда они этот номер станцевали 3 раза подряд, с выходами на поклоны, а мы каждый раз надеялись, что это уже всё – последний раз (вечер хоть и был замечательным, но 3,5 часа сидения на одном месте – это оказалось тяжким испытанием), зал усердно не понимал намёков солистов (ну если я поняла и единственная на весь зал поднялась, то это ничем не помогло бы задумке артистов). Потом они просто зашли за кулисы, вытащили на сцену директора и весело с ним сплясали. Директор даже пиджак снял и бросил на сцену, чтобы удобней было. Для его возраста (60 лет) и довольно плотной комплекции он танцевал довольно резво и весело. Всем очень понравилось, честно говоря, такого исхода мало кто ожидал.
Вторую плёнку напечатаю через неделю, там будет видно, получился у меня конец вечера или нет. В пятницу иду на концерт группы «Сплин», там, если получиться, дощёлкаю оставшиеся кадры.
Tags: Досуг, Филармония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments