marinaizminska (marinaizminska) wrote,
marinaizminska
marinaizminska

Categories:

Юбилейный вечер директора БТ Елизарьева В.Н.

С личными впечатлениями пока не определилась, фотки в печати (если вообще ещё получатся), приведу пока то, что нарисовали в программке:
Вокально-хореографическое представление «Кармина Бурана»

«Кармина Бурана» — так называется рукописный сборник, составленный около 1300 года и найденный в начале XIX века в одном из монастырей в предгорьях Баварских Альп. Название рукописи дал ее издатель И.А.Шмеллер. «Carmina» по латыни значит «песни». «Burana» — название местности, где были найдены рукописи со стихами неизвестных поэтов, крестьян, ремесленников, а также вагантов (то есть «бродяг», «скитальцев», так в средневековье называли странствующих поэтов-школяров).
Сборник «Кармина Бурана» впервые был опубликован в 1847 году, в руки Карла Орфа попало уже четвертое издание. Всего в сборнике находилось более 250 стихотворений на самые разные темы, а на первой странице Орф нашел знаменитый рисунок «Колесо Фортуны». Стихи сборника написаны средневековой латынью. Орф оставил в неприкосновенности оригинальный текст, выбрав 24 стихотворения о любви, о весне, застольные и сатирические песни и несколько гимнических строф. Жанр своего произведения композитор определил как «Светские песни для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене». Сюжетная линия сценической кантаты зыбка и ассоциативна. Песенные и оркестровые номера представляют собой контрастные картины многообразной и разносторонней жизни: в одних воспеваются радости жизни, счастье, необузданное веселье, красота весенней природы, любовная страсть, в других — нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов, сатирическое отношение к собственному существованию. Но основным философским стержнем кантаты является раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе — Фортуне.
Фортуны колесо вертеться не устанет:
Низвергнут буду я с высот, уничиженный;
Тем временем другой — возвысится, воспрянет,
Все тем же колесом к высотам вознесенный.
Первое исполнение кантаты «Кармина Бурана» в 1937 году произвело фурор. После премьеры композитор сообщил своему издателю: «Все, что я до сих пор написал, а вы, к сожалению, издали, можете уничтожить. С «Кармина Бурана» начинается мое собрание сочинений».
Кантата «Кармина Бурана», исполнявшаяся на территории бывшего Советского Союза только в концертных вариантах, с постановкой Валентина Елизарьева впервые обрела сценическую жизнь. Хореограф создал собственную сюжетную линию балета, из пестрой толпы поэтов-вагантов, их подруг, монахов, грешниц крупным планом показав нам образы Поэта, Возлюбленной, Блудницы и Аббата.
ПРОГРАММА БАЛЕТА
О фортуна!
Весна рождает любовь
Возлюбленная
Поэт
Ваганты
Искушение поэта
Блудница
Аббат
В таверне
Бунт поэта
Торжество любви
Раскаяние
Суд любви
Прощение
О фортуна!

СОЛИСТЫ ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ

СОПРАНО
лаур. межд. к-сов Татьяна Гаврилова БАРИТОН
нар. арт. Беларуси, лаур. межд. к-сов Владимир Петров ТЕНОР
засл. арт. РБ Виктор Стрельченя
Хор и оркестр Национального академического Большого театра оперы Республики Беларусь
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
ФОРТУНА:все участники спектакля
ПОЭТ Антон Кравченко
ВОЗЛЮБЛЕННАЯ засл. арт. РБ Людмила Кудрявцева
АББАТ Юрий Ковалев
БЛУДНИЦА лаур. межд. к-сов Екатерина Борченко
ВАГАНТЫ засл. арт. РБ, лаур. Гос. премии РБ Владимир Долгих, Денис Климук, Александр Канаплев, Николай Радюш, Егор Азаркевич, Олег Еромкин
ПОДРУГИ ВАГАНТОВ лаур. межд. к-сов Екатерина Олейник, Татьяна Дубатовка, Наталья Рябцева, Татьяна Подобедова, Елена Шкатуло, Диана Лысенко
НАРОД, ГРЕШНИЦЫ, МОНАХИ артисты балета

Гала-концерт звёзд мирового балета

П. Чайковский - адажио из балета «ЩЕЛКУНЧИК», Хореография В. Елизарьева,
исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Беларуси Ирина Еромкина и Олег Еромкин
Р. Дубинников - «ЗАЙ-ГАЙ», Хореография М. Большаковой,
исполняет солист Мариинского театра, лаур. межд. конк. Андрей Иванов
П.Чайковский - «АДАЖИО», Хореография Р. Поклитару,
исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Беларуси, nay р. межд. конк. Юлия Дятко лаур. межд. конк. Константин Кузнецов
Ж. Массне - «ПУТЬ»,
Хореография Д. Клявина,
исполняет солистка Национальной оперы Украины,
лаур. межд. конк. Наталья Мацак
Ж.Бизе - Р.Щедрин - адажио из балета «КАРМЕН-СЮИТА»,
Хореография В. Елизарьева,
исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Беларуси Марина Вежновец Николай Радюш
Г.Брегович - «МАРГО»,
Хореография Р. Вагабова,
исполняют солисты Санкт-Петербургского
Михайловского театра
лаур. межд. конк. Ирина Перрен
лаур. межд. конк. Марат Шемиунов
Т.Гурту - «ОДИН ДЕНЬ»,
Хореография И. Шароновой,
исполняет солистка Санкт-Петербургского Михайловского театра Анна Фокина
Е.Глебов - адажио из балета «ЛЕГЕНДА ОБ УЛЕНШПИГЕЛЕ»,
Хореография В. Елизарьева,
исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Беларуси, засл. арт. РБ Ольга Гайко, Денис Климук
П.Чайковский - Адажио,
Хореография Г. Арпино,
исполняют солисты
Литовского Национального театра оперы и балета
лаур. межд. конк. Мики Хаманака
лаур. межд. конк. Ауримас Паулаускас
П. Овсянников - Па-де-де Ханумана и Рыбки из балета «КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА», Хореография А. Петрова,
исполняют солисты театра «Кремлевский балет», лаур. межд. конк. Кристина Кретова лаур. межд. конк. Михаил Мартынюк
Л.Готшалк - «ТАРАНТЕЛЛА», Хореография Дж. Баланчина,
исполняют солисты Национальной оперы Украины, лay р. межд. конк. Наталья Домрачева лаур. межд. конк. Виктор Ищук
А.Хачатурян - адажио из балета «СПАРТАК», Хореография В. Елизарьева,
исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Беларуси засл. арт. РБ Людмила Кудрявцева Антон Кравченко
К.Сен-Санс - «ЛЕБЕДЬ», Хореография Р. Поклитару,
исполняет солист Мариинского театра, лаур. межд. конк. Игорь Колб
М.Теодоракис - фрагмент балета «ГРЕК ЗОРБА»,
Хореография Л. Мясина,
исполняют солисты Национального академического Большого театра балета Республики Беларусь Юрий Ковалев, Денис Климук, учащиеся Белорусского государственного хореографического колледжа

Почётные гости юбилейного вечера В.Н. Елизарьева

• Хореограф, почетный Президент международного комитета танца Совета ЮНЕСКО, профессор Дитмар Зайфферт (Германия);
• Педагог, историк балета, Президент Ассоциации балета Японии, профессор Кендзи Усуи (Япония);
• Хореограф и теоретик танца, вице-президент Ассоциации балета Китая, профессор Сяо Сухуа (Китай);
■ Хореограф, заведующий кафедрой хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории, народный артист России, профессор Николай Боярчиков (Россия);
• Художественный руководитель балетной труппы Национальной оперы Украины, народный артист Украины Виктор Еременко (Украина);
• Художественный руководитель балетной труппы Литовского театра оперы и балета Татьяна Седунова (Литва);
• Хореограф, художественный руководитель Московской академии хореографии, лауреат Государственной премии СССР, профессор Генрих Майоров (Россия);
• Профессор, кандидат философских наук, заслуженный деятель искусств России, вице-президент ассоциации хореографов России, главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская (Россия);
• Кандидат искусствоведения, балетный критик Галина Беляева-Челомбитько (Россия);
• Доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии Беларуси, заслуженный деятель искусств Беларуси, заведующая кафедрой хореографии Белорусской академии музыки Юлия Чурко (Беларусь);
• Английский балетный критик, обозреватель журнала «Dance Europe» Стюарт Суини (Великобритания)
Tags: Статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments